Для аэропорта Пензы просят субсидии. Регион хочет реконструировать аэровокзал
Пензенская область просит 760 млн руб. из федерального бюджета на строительство нового здания аэровокзала. Регион считает, что именно низкая пропускная способность сдерживает рост авиаперевозок, которая в ближайшие годы может вырасти с 181 тыс. до 500 тыс. человек в год. Но в отрасли считают, что при пассажиропотоке до 1 млн человек вложения в аэропорт можно окупить только при предоставлении инвестору льгот, а в Пензе пассажиров оттягивают на себя более крупные аэропорты областных центров Поволжья.
Правительство Пензенской области просит у федеральных властей 760,5 млн руб. на реконструкцию городского аэровокзала, сообщается на сайте региона. Зампред областного правительства Валерий Беспалов, выступая на расширенном заседании комитета Совета федерации, заявил, что низкая пропускная способность аэровокзала сдерживает развитие воздушных перевозок через аэропорт Пензы. По его словам, через аэропорт могут пройти лишь 100 человек в час, нет отдельных зон прилета и выдачи багажа.
Регион профинансировал разработку архитектурной концепции нового здания аэровокзала, создание проектно-сметной документации и расходы на госэкспертизу. Господин Беспалов предложил Минтрансу включить проект в перечень объектов и мероприятий ФАИП «Развитие транспортной системы РФ».
За последние четыре года пассажиропоток авиаузла Пензы вырос с 75 тыс. до 181 тыс. человек. Правительство области рассчитывает, что в ближайшие годы он увеличится до 500 тыс. человек. Заместитель директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Илья Белавинцев сказал, что ведомство готово поддержать проект при наличии обоснований по пассажиропотоку.
Гендиректор ГБУ «ПО “Аэропорт города Пензы”» Юрий Осколков рассказал, что в случае согласия федеральных властей предоставить деньги реконструкция может начаться уже в 2019 году. По его словам, регион готов софинансировать часть строительства нового аэровокзала, но в каком объеме, господин Осколков не уточнил. На инвестфоруме в Сочи в 2017 году власти региона говорили, что новое здание аэропорта оценивается в 250–300 млн руб., предполагалось, что его реконструкция завершится в 2018 году.
«Рядом находятся Самара, Ульяновск, Волгоград, они оттягивают на себя значительную часть пассажиров»,— считает один из собеседников издания. При этом по-настоящему привлекательным для бизнеса аэропорт становится с пассажиропотока 1 млн человек в год, поясняет он, с меньшим пассажиропотоком окупаемость возможна при льготах и преференциях для инвестора. Другой собеседник уверен, что расходы на строительство аэровокзала должен покрывать бюджет региона.
Здание аэровокзала — коммерческая составляющая бизнеса аэропортов. Почему налогоплательщики Камчатки и Новгородской области должны оплачивать его строительство?» — говорит собеседник.
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что даже при достижении пассажиропотока в 500 тыс. человек в год аэропорт Пензы «останется небольшим и сложным для бизнеса», а окупаемость проекта будет зависеть от условий, предложенных правительством региона.
По материалам издания «Коммерсант» ©